?

Log in

No account? Create an account
[reposted post]Про золото и серебро - 3
Скрудж
fintraining
reposted by oleg_voytovich
Продолжение. Начало – здесь и здесь.

Я рекомендую читать эту статью, держа перед глазами картинку с графиками, которую я уже приводил в предыдущей части статьи – многое станет гораздо понятнее. (картинка кликабельна)

Напомню, в 1944 г. на Бреттон-вудской конференции США берут на себя обязательство поддерживать конвертируемость доллара в золото по фиксированному курсу. Другие 43 страны – участницы соглашения – обязуются поддерживать колебания своих курсов к доллару США в пределах 1%. С этого времени доллар США, фактически, заменяет золото в качестве основного средства международных расчетов. Фактически США получили право бесконтрольно печатать деньги и навязывать их остальному миру, скупая мировые богатства за бесценок.

Бреттон-Вудское соглашение дает мощный толчок новому циклу роста фондового рынка США (1945 – 1965 гг.). Индекс Доу-Джонса вырастает с уровня 150-200 пунктов в 1945 году до 800-900 пунктов в 1965 году.

Однако рынки не растут до небес, а идиллия не может продолжаться вечно.

В 1963 г. Джон Кеннеди делает попытку отойти от принципов, принятых в 1910 году отцами-основателями ФРС. 4 июня Кеннеди подписывает указ, в соответствии с которым Правительство получает право самостоятельно печатать валюту, а не заимствовать деньги у Федерального резерва. В том же году отпечатаны т.н. «доллары Джона Кеннеди», на 100% обеспеченные реальными ценностями - серебряными слитками и монетами, находящимися в хранилищах США. Другое название новых банкнот – «серебряные сертификаты». На долларах Кеннеди надпись «Федеральный Резерв» заменена надписью «Соединенные Штаты», а печать и серийный номер отпечатаны красной краской, а не зелёной. В сентябре 1963 г. Джон Кеннеди убит выстрелом из ружья. Убийца не найден и не установлен до сих пор. После убийства Кеннеди уже отпечатанные банкноты изымаются из обращения. Фондовый рынок реагирует на убийство Кеннеди резким спадом, впервые за последние 20 лет.

Далее...Collapse )

[reposted post]Про золото и серебро – 2
Скрудж
fintraining
reposted by oleg_voytovich
Продолжение. Начало – здесь.

Напомню, в 20-й век ведущие страны мира, и, в первую очередь, США входят в состоянии «золотого стандарта». Основным средством расчета служат золотые монеты, серебро в большинстве стран является «вспомогательным» металлом, из которого чеканятся мелкие разменные монеты, однако, их номинал зачастую непривязан к их весу. Курс доллара к золоту был, по сути, фиксирован с 1792 года до 1934 года, лишь в 1834 – 1838 годах золотое содержание доллара было незначительно уменьшено (с $19,37 до $20,69 за унцию золота). Это означает, что в течение более 140 лет золото являлось средством сбережения, но никак не инвестиций. Какой смысл инвестировать в актив, стоимость которого в течение почти полутора веков не растет?

Кстати, в роли основной валюты, в которой происходят международные расчеты, в этот период выступает вовсе не доллар США, а английский фунт стерлингов.

В 20-м веке происходят события, которые в корне меняют состояние мировой финансовой системы. Для их лучшего понимания, добавим к графикам цен на золото и серебро еще один график – индекс Доу-Джонса, старейший индекс рынка акций США. (картинка кликабельна)

В 1910 г. на о. Джекил, вблизи от побережья штата Джорджия, проходит секретное совещание с участием представителей Ротшильдов, Рокфеллеров, Морганов, а также правительства США. В руках людей, интересы которых представляют собравшиеся, на тот момент сосредоточена шестая часть мировых богатств. Следствием этой встречи стало создание в 1913 году Федерального Резервного Банка, который сейчас известен как Федеральная Резервная Система – частное (!) учреждение для контроля над банковской системой и денежным обращением в США.

Далее...Collapse )

[reposted post]Про золото и серебро - 1
Скрудж
fintraining
reposted by oleg_voytovich
Перспективы инвестиций в золото и серебро невозможно грамотно оценить без понимания истории взаимоотношения человечества с этими драгоценными металлами.

Золото и серебро занимают особое место среди средств сохранения капитала. Объясняется это тем, что в течение очень долгого периода истории человечества золото и серебро и были, собственно, «деньгами» - мерой стоимости для других товаров. Самые первые золотые и серебряные монеты, сохранившиеся до нашего времени, относятся к 7 – 8 веку до нашей эры. У древних греков и римлян использовались как золотые, так и серебряные монеты. С периода Средневековья и до 14 – 15 веков в Европе (в том числе и в России) используются преимущественно серебряные монеты – это время часто называют эпохой «серебряного стандарта». Однако вне Европы – например, в Византии и в исламском мире – в этот период времени продолжают использоваться золотые монеты.

В 15 – 19 веках, после завоеваний европейцами колоний за пределами континента, потоки золота потекли в Европу, и желтый металл возвращается как средство платежа. Начиная с 15 века, в оборот в Европе входят монеты из золота. Золотые соверены в Англии, золотые эскудо и пистоли в Испании, золотые луидоры во Франции, золотые империалы в России. Как правило, из золота чеканятся монеты крупного номинала, разменные мелкие монеты остаются серебряными. Как правило, в то время, существовал фиксированный курс обмена серебра на золото, который мог время от времени изменяться. Иногда соотношение стоимости золота и серебра менялось от Au/Ag = 6 до Au/Ag = 12. К 18 – 19 веку это соотношение стабилизируется на уровне Au/Ag = 14–15. Период с 15 по 19 век часто называют эпохой «биметаллизма» - монетные дворы разных стран, как правило, имели в запасе как золото, так и серебро.

В древней Руси основной денежной единицей была гривна, вес которой первоначально равнялся 1 фунту серебра. Рубленые слитки серебра, равные половине гривны, назывались рублями. К 15 веку рубль вытесняет гривну в качестве основной денежной единицы. Первые золотые монеты в России чеканятся в 1701 году (при Петре I), однако широкого распространения не получают.

В 19-й век мир входит с параллельным хождением золота и серебра. При этом в одних странах роль «основного» металла играет золото (Британия, Португалия и большинство британских колоний). В других странах основные монеты чеканятся из серебра. В их числе – Пруссия, Россия, Австрия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Швеция. В третьих странах золотые и серебряные монеты имеют параллельное хождение, монеты свободно обмениваются друг на друга. Среди них – США, Франция, Бельгия, Италия, Швейцария, Греция, Испания. Внутри отдельных стран курс обмена серебряных монет на золотые, как правило, был фиксированным, однако курсы обмена монет разных стран друг на друга колебались в связи с открытием то новых месторождений золота, то новых месторождений серебра.

В 17 - 18 веках в Европе получают хождение и бумажные банкноты, однако их платежная стоимость в то время жестко привязана к золоту и/или серебру. Первые бумажные деньги в Европе появились в 1661 году – в Швеции, в 1762 г. (при Екатерине II) – в России, в 1783 г. – во Франции. Банкноты выпускались в качестве эквивалента золота, и свободно обменивались на золото, что обеспечивало высокую степень доверия к ним.

Дальнейшую историю золота и серебра удобно наблюдать на примере США, глядя на график, где представлены среднегодовые значения цен на золото и серебро в долларах США за тройскую унцию в период с 1800 по 2008 гг. (картинка кликабельна)



Далее...Collapse )

Рождение коммандос: мифы и реальность.
oleg_voytovich
Термин «коммандос» был введен в оборот в 40-х годах ХХ века, когда в Великобритании начали появляться первые армейские специальные подразделения. Инициатором их создания стал Уинстон Черчилль. Вот что он писал в послании к министру своего правительства Энтони Идену: «У меня сложилось впечатление, что Германия была права, используя во время Первой мировой войны и сейчас штурмовые подразделения… Францию победила непропорционально малая группа хорошо вооруженных солдат из элитных дивизий». Уже летом 1940 года Черчилль потребовал от военных руководителей высшего ранга начать работу по формированию сил специального назначения, которые предполагалось использовать прежде всего в тылу врага для организации диверсий и партизанской войны.

Такие подразделения получили официальное название «батальоны специальной службы». Однако в среде первых спецназовцев быстро распространилось другое название — «commandos». Его автором стал офицер министерства обороны Великобритании подполковник Дадли Кларк, южноафриканец по происхождению. Как вспоминали бойцы первого батальона «специальной службы», он «с жаром рассказывал им о легендарных бурских партизанах, организованных в «commando», их тактике действий и приемах» во время англо-бурской войны 1899 – 1902 годов. Романтичные рассказы южноафриканца многим пришлись по душе, понравилось и название. Чем же так привлек своих слушателей южноафриканец Дадли Кларк?

УДАРЬ И УБЕГИ
Видимо, многие слышали такую поговорку: «Третий от одной спички не прикуривает». Но не все знают, что пошла она со времен англо-бурской войны 1899 – 1902 гг. Так мрачно шутили, опасаясь своих противников — бурских снайперов, — английские «красные мундиры», солдаты колониальной британской армии. Они говорили: «Когда первый курильщик зажег спичку, чтобы прикурить, бур, находящийся в засаде, поднимает свое ружье, когда прикуривает второй, бур прицеливается, а когда прикуривает третий, бур стреляет». И стреляет точно в цель. Третий не прикуривает, потому что просто не успевает — падает замертво.

О феноменальной скорости и меткости буров («фермер» по-голландски), потомков первых европейских переселенцев в Южной Африке, ходили легенды. Они могли точно стрелять и в кромешной темноте, ориентируясь не только на свет зажженной спички, но и на голос. Каждый взрослый фермер, носивший оружие, был настоящим снайпером, ибо если он им не становился, то по прошествии двух-трех переходов по бушу превращался… в добычу зулусского воина. Буры сочетали отменное позиционное владение оружием с отличной стрельбой в движении: с повозок и лошадей. И это было еще не все. Белые южноафриканские поселенцы в непрерывной борьбе за выживание, где каждая ночь, проведенная в буше, грозила неисчислимыми опасностями: зулусами, кровожадными хищниками, в совершенстве научились искусству маскировки. Это были настоящие охотники. А их целью могли быть и дичь, и человек. Они были и прирожденными разведчиками. Французский офицер Гиллергас писал: «Бур – отличный разведчик, потому что он прекрасно знает свою страну, и его глаз более наметан, чем у противника. Воздух в Южной Африке очень чист, и глаз каждого может видеть на большое расстояние; но только бур, привычный к местной обстановке, может отличить англичанина от местного обывателя там, где иностранец замечает лишь живое существо…».

Первые переселенцы из Европы, главным образом голландцы, а также немцы и французы, появились на юге Африки еще в 1652 году. Со временем они образовали особую этническую группу — буров (африканеров) со своим языком – африкаанс. Они были вынуждены вести суровую борьбу за выживание, сражаться с хищными зверьем и многочисленными африканскими охотниками зулу, которые, естественно, считали эти земли своими и не намеревались отдавать их бородатым белым дядям.


Для защиты своих поселений буры стали создавать специальные отряды, которые назвали “коммандо”. Они состояли из самых опытных и искусных в военном отношении фермеров. История сохранила для нас описание первого боя южноафриканского коммандо.

Это произошло в 1816 году. В Блумфонтейне для защиты от зулусов был создан отряд буров, насчитывающий 135 фермеров. Это были закаленные и опытные первопроходцы, участвовавшие не в одном десятке схваток с аборигенами. Однажды этому отряду буров довелось встретиться с целой армией аборигенов. Африканцы собрали около 12 тысяч воинов, вооруженных копьями. Буры были вооружены ружьями и имели важное преимущество в средствах передвижения — лошадей. Хотя численность сторон была явно неравной, буры-коммандос не дрогнули и решили принять бой. Противники сошлись у реки Марико, недалеко от Мафекинга. Буры настолько искусно использовали свое преимущество в вооружении и быстроходность лошадей, что в течение нескольких часов вывели из строя до трети африканских воинов.

Их тактика заключалась в следующем. Всадники, отлично стрелявшие в движении из седла, выстроившись шеренгой, разом пускали своих низкорослых, но чрезвычайно выносливых лошадей на толпу африканцев. Топот копыт, пыль из-под лошадей и воинственные крики бородатых, одетых в широкополые шляпы всадников вносили замешательство в ряды аборигенов. Приблизившись на расстояние броска копья, буры резко осаживали лошадей и разом производили залп из ружей. Затем, не теряя ни секунды, прежде чем их смогли достать наиболее проворные зулусские копьеметатели, они отступали. Разъяренные и раздосадованные аборигены устремлялись в погоню, но не могли поспеть за проворными животными. Когда погоня захлебывалась, всадники коммандо останавливали лошадей, выстраивались в боевой порядок и вновь бросались в атаку.

Используя такую тактику, буры добивались сразу нескольких целей: часть устремившихся в погоню зулусских воинов оказывалась безоружной, так как не успевала подобрать выброшенные копья. Пробежав несколько сотен метров, аборигены быстро уставали и при следующем столкновении были не столь точны. И наконец, действуя в темпе «прилива-отлива», армия аборигенов перемешивалась, теряла строй и управление. В итоге 12 тысяч аборигенов были рассеяны, а их вожди и лучшие воины убиты. Из ста тридцати пяти воинов коммандо ни один даже не был ранен. В дальнейшем эта тактика буров, применяемая повсеместно, получила у англичан название «Hit and run» — «Ударь и убеги».

В ПОИСКАХ «ГНЁЗД ХИЩНЫХ ПТИЦ»
В 1877 году могущественная Британская империя объявила всю территорию Южной Африки собственностью Британии. Свободолюбивые буры под угрозой оккупации объединились и восстали. Как писал очевидец, «каждая ферма выставляла своих стрелков», буры, опытные и закаленные снайперы и охотники, начали формировать отряды коммандос. В первом же крупном столкновении британских колониальных войск с бурами у Маджуба-Хил четыреста отборных колониальных стрелков были уничтожены несколькими десятками снайперов, искусно замаскировавшихся в каменистых расселинах. Англичане поняли, что так, наскоком буров не одолеть, и в марте 1881 года было заключено перемирие, которое вылилось в мирный договор между бурами и британской администрацией. Буры получили право основать свои независимые республики – Оранжевую и Трансвааль.


Тогда же коммандо получают статус официальных полурегулярных воинских формирований этих республик. По закону их члены (коммандос) созывались на сборные пункты «в случае необходимости подавления внутренних беспорядков в стране и для защиты Отечества от врагов внешних». Каждый бур-коммандос в случае призыва был обязан являться на военную службу со своим собственным вооружением и снаряжением, за исключением лишь случаев «крайней бедности». Помимо оружия, бур обязан был иметь запас продовольствия, лошадь, а многие приводили на сборные пункты и собственные повозки, запряженные волами.

Вторая англо-бурская война разразилась в 1899 году. Британцы подготовились основательно: несколько полков были переброшены из метрополии и других колоний — Канады, Австралии, Малайзии, Родезии. Однако на первых порах британцы, несмотря на отлаженную дисциплину и тактику, потерпели несколько существенных поражений. Главным образом из-за психологического настроя: «хорошо обученный солдат не может видеть серьезного противника в конном фермере». Но между тем эти конные фермеры, организованные в коммандо, насчитывавшие от нескольких десятков до сотен и тысяч бойцов, наносили им поражение за поражением.

Вот документальное свидетельство участника той войны: «Их (буров. — Авт.) солдаты были мужественными, выносливыми и сражались с религиозным исступлением. Верхом на низкорослых лошадях, они обладали мобильностью, практически удваивавшей их численность и никогда не позволяющей выйти им во фланг. Как стрелкам им просто не было равных. Добавьте к этому преимущество действовать в привычных условиях, используя более короткие и безопасные коммуникации, и вы поймете, насколько неразрешимая задача стояла перед солдатами империи».

Однако постепенно британцы наращивали численное преимущество, из Индии и других колоний империи были переброшены отборные, проверенные в деле части во главе с опытными военачальниками, которые начали теснить противника на всех фронтах. Африканеры, ввиду своей малочисленности, были вынуждены перейти к партизанской войне. Вот здесь-то их коммандо и показали свою исключительную эффективность. Партизанские отряды состояли из «буров – загорелых, обросших, бородатых фермеров. Это были люди Библии и винтовки, впитавшие традиции партизанской войны. Они, может быть, самые лучшие на земле прирожденные воины, меткие стрелки, охотники, привыкшие к ограничениям в пище и еще более в удобствах. Их манеры и речь грубы, но их можно поставить рядом с самыми дисциплинированными армиями мира…». Буры применяли все известные на тот момент методы партизанской войны: уничтожали небольшие военные отряды и посты, захватывали обозы с продовольствием, перерезали железнодорожные магистрали, лишали британцев источников воды и корма для лошадей, устраивали засады снайперов на машинистов и кочегаров поездов с военными и гражданскими грузами.

В своей тактике буры широко использовали опытных следопытов-разведчиков, отточивших свое ремесло «в охоте на зверей и аборигенов». Те проникали в боевые порядки «фузилерских и драгунских королевских стрелков, принося ценные сведения об их численности, вооружении и настроениях». При этом они часто переодевались в «английское платье, выдавая себя за англичан».


Бойцы коммандо буров с успехом применяли многие приемы обмана противника, которые сегодня вошли в обычный арсенал специальных подразделений мира. Однажды отборный отряд Манчестерского Гордонского полка после продолжительного кровопролитного боя наконец-то взял штурмом укрепленную высоту противника. Английский офицер, возглавивший атаку, с окровавленной саблей первым взобрался на отбитую у африканеров пушку, готовый возвестить о победе, но вдруг услышал сигнал полкового горниста: «Прекратить огонь!», «Всем отдыхать!». Англичане, привыкшие беспрекословно подчиняться командам, опустили в недоумении ружья. Спустя какое-то время команда горниста повторилась, и «с чувством выполненного долга солдаты» немедленно отступили. Только спустя некоторое время вынырнувший из боевых порядков полковой горнист в исступлении закричал, что сигналил вовсе не он. Оказалось, что бурские коммандос выучили сигналы британской армии и, «озвучив» их в нужный момент, остановили наступление манчестерцев. А когда британские солдаты осознали хитрость и бросились на уже захваченные, но оставленные позиции, их встретили дружные залпы. «Из-за каждого камня стали появляться буры, странные, нелепые фигуры, каждая из которых огрызалась смертоносным огнем».

Англичане высоту все-таки взяли, но их потери благодаря бурской хитрости многократно увеличились. В другом случае оборонявшийся бурский гарнизон выбросил белый флаг и «благородные англичане», вышедшие из укрытий, напоролись на мощный ружейный залп. Известны десятки случаев, когда бурские разведчики успешно пробирались в укрепленные и охраняемые объекты британцев только потому, что «на вопросы солдат отвечали по-английски». Командиры буров уже тогда правильно оценили важность владения языком противника. Они понимали: для того, чтобы выиграть войну, все средства хороши…

После взятия многих укреплений буров отборные королевские стрелки, привыкшие одним своим видом устрашать аборигенов, со слезами на глазах подсчитывали потери: полки после атак часто недосчитывались до трети своего боевого состава. Для многих это было откровением. Ведь перед каждой атакой их командиры, разглядывая противника в бинокль, видели лишь несколько бородатых мужчин с ружьями, «лежащих меж камней и пожевывающих вяленое мясо». А встречали их десятки и сотни. Укрытия буров были настолько совершенными, что один британский офицер, «выпустивший из своего ружья 120 пуль», признался, «что ни разу не увидел, во что бы прицелиться». Другой британский офицер свидетельствовал: «Буры так умело укрывались, что чаще всего прицеливаться было просто не в кого. Увидеть можно было только ствол винтовки!». Каково же было удивление англичан, когда после успешной атаки, потеряв десятки товарищей, они обнаруживали меж скал «устланные соломой, удобные, с запасом еды и питья» лежбища снайперов, оборудованные путями отхода. И в каждом из них только недавно находился «непреклонный и грозный обитатель», покинувший позицию и оставивший неприятелю лишь «кучу стреляных гильз да огрызки еды». Англичане прозвали такие стрелковые ячейки «гнездами хищных птиц».

ОПЫТ – СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ
Важным качеством бурских коммандос стало умение быстро извлекать уроки из побед и поражений. Они воевали не числом, а умением. Знаменитый писатель Артур Конан Дойл, принимавший участие в англо-бурской войне в качестве врача колониальных войск, так характеризовал воинов-буров: «Они были отважными охотниками и первопроходцами, которые в войне демонстрировали высочайшее мастерство менять тактику в соответствии с действиями противника. В этом было их важнейшее качество, которое почти всегда помогало им побеждать». Буры понимали, что из-за своей малой численности им противника в открытом бою не одолеть. Поэтому они изыскивали новые тактические приемы. Бурские коммандос с успехом применяли, например, «тактику сопровождения». Когда колонна британских войск шла к цели, ее, на некотором удалении, сопровождали летучие коммандо. Их всадники не ввязывались в бой с охранением, используя своих быстрых лошадей и прекрасное знание местности. Но при малейшей возможности отбивали от колонны и брали в плен зазевавшихся британцев.

Так, например, отряд генерала Гатакра, состоящий из 2-го Нортумберлендского фузилерского полка (около 960 солдат и офицеров), 2-го Ирландского пехотного полка (840 человек), 259 конных пехотинцев и двух батарей полевой артиллерии, общей численностью в до 3 тыс. человек на марше сопровождали несколько бурских коммандо, состоящих из 10 – 15 человек. Африканеры не стреляли, а только показывались издали, демонстрируя свою джигитовку. Как только английский генерал отправлял им навстречу роту или эскадрон, буры тут же бесследно исчезали в саванне. Поход англичан продолжался несколько дней, огромные физические нагрузки и психологическое напряжение привели к тому, что солдаты засыпали у обочин, а буры брали их в плен. В конце марша 3-тысячная колонна представляла из себя жалкое зрелище. Боевые потери генерала Гатакра составляли всего 26 убитыми и 68 ранеными. А вот в плен к бурским коммандос попало около 600 человек!

В другом случае буры, чтобы помешать переправе англичан через реку, запрудили ее ниже по течению, тем самым углубив брод и не позволив британской королевской гвардии переправить пушки.

Настоящей спецназовской операцией буров можно считать уничтожение британского бронепоезда 15 октября 1899 года. В англо-бурской войне бронепоезда, оснащенные мощными корабельными орудиями, доставляли бурам много неприятностей. Британский генерал Хилдвард, командовавший войсками империи в районе Экскорта и Чивели, приказал экипажу бронепоезда выдвинуться в район Коленсо, чтобы «прощупать мятежников-африканеров». В это время несколько отрядов бурских коммандос, искусно замаскировавшись, заняли позиции недалеко от насыпи. Когда бронепоезд с грохотом промчался мимо, несколько человек выползли на полотно дороги и в считанные минуты разобрали рельсы, отрезав бронепоезду пути к отступлению. Через некоторое время бронепоезд, на котором находилось девяносто дублинских фузилеров, восемьдесят дурбанских волонтеров и 10 военных моряков, обслуживающих 7-фунтовое орудие, был атакован другим отрядом буров. Машинист тут же дал задний ход, увеличив мощность паровой машины. Огромная бронированная махина постепенно набрала ход и на скорости влетела на разобранный бурскими коммандос участок. Несколько платформ с фузилерами оказались в кювете и тут же были беспощадно расстреляны снайперами.

По иронии судьбы на бронепоезде находился известный британский журналист Уинстон Черчилль, прикомандированный к колониальным частям. Черчиллю удалось счастливо избежать снайперской пули бурского коммандос. Более того, он проявил хладнокровие и решительность, приведя в чувство машиниста. Под его руководством паровоз отцепили от сошедших с рельсов платформ, и несколько человек, включая будущего английского премьер-министра, спаслись в кабине машиниста. Однако вскоре буры окружили паровоз. Черчилль со своими товарищами попал в плен, из которого, правда, вскоре удачно бежал. Но это уже другая история.

Когда в 1940 году Черчиллю доложили о создании по его указанию первых отрядов спецназначения — «батальонов специальной службы», он поинтересовался, какое все-таки «неформальное» название избрали для себя «наши лихие британские парни». «Что там придумали эти черти, наверное, хотят стать «охотниками» или «скаутами»?». «Нет, сэр, они хотят называться «коммандос», — ответил помощник. «Ну что ж, эти буры здорово дрались в Трансваале, я видел их в деле. Пусть их пример да Господь Бог помогут нам».

Так Черчилль дал зеленый свет названию, которое родилось в Южной Африке и обозначало самого непримиримого и яростного противника Британской империи — бурских коммандос конца XIX — начала ХХ века. Но противника достойного, которого вполне можно считать прообразом современных формирований спецназа. Качества бурских коммандос: отменная меткость и способность стрелять из любого положения, умение действовать малыми мобильными группами, маскироваться, как бы сливаясь с окружающей местностью, выносливость и неприхотливость, а главное — умение думать, менять тактику и приспосабливаться к обстоятельствам, — все они сегодня являются главными для военнослужащих любого спецподразделения мира, которых и принято называть — «commandos».

[reposted post]Как принимался закон о Федеральном Резерве США
doctormike10
reposted by oleg_voytovich
В этой статье я хочу кратко рассказать о том как принимался закон о федеральном резерве. Всю информацию я взял из известной в США книге Роджера Джонсона под названием "Historical Beginnings ... The Federal Reserve" ( Исторические истоки ... Федеральная резервная система ), а также из биографии президента Вильсона написанной Джоном Купером.


Read moreCollapse )

[reposted post]Независимый статус ФРС
doctormike10
reposted by oleg_voytovich


                                                   

Многие шарлатаны используя статус ФРС как "независимое агентство" не затрудняют себя особенно вдаваться в детали, понять смысл, интерпретируют эту независимость, как им удобно!

Государственных независимых агентств США полно, от "Amtrak (National Railroad Passenger Corp.)"– Национальная Пассажирская Железная Дорога, до "National Aeronautics and Space Administration" (NASA)– Национального Аэрокосмического Агенства...

И вы удивитесь, но и ЦРУ (CIA - Central Intelligence Agency) так же является государственным и в то же время независимым...
И ФРС только одна из многих.
Можете сами в этом убедится на сайте "Independen Agencies and Government Corp."(Независимые агентства государственные корпорации).

Но все такие агентства функционируют строго в рамках закона, которые описаны в "Administrative aw nd Рrосess" (Административный закон и процесс). В сокращённом варианте она дана в Wikipedia, "Independent gencies of the United States government" (Независимые агентства правительства США).

Чтобы всё не переводить выберем отдельно например это:

"....
Президент назначает уполномоченных или членов совета директоров, при условии утверждения Сенатом, но они часто работают по скользящему графику, и часто дольше чем обычный четырехлетний срок полномочий Президента, Это сделано для того чтобы большинство президентов не имело возможность назначать всех чиновников данного независимого агентства. Обычно президент может назначить чиновника в качестве Председателя. Обычно в законах есть положения, ограничивающие полномочия президента увольнять чиновников только случаями потери трудоспособности, невыполнения обязанностей, должностных преступлений, или других причин....."


Обратите внимание, конспирологи утверждают, что уволить главу ФРС президент не может! Но в таком случае почему они не утверждают, что он в таком случае он не может уволить вообще никого из тех, кто руководит независимыми государственными корпорациями... Согласитесь, это странно! Хотя на самом деле это не так! Вернёмся за примером к ФРС...

Итак, сначала мы можем ознакомиться с правилами назначения и увольнения чиновников, согласно Закону о Федеральном Резерве:



Членов совета назначает президент сроком на 14 лет, но назначения требуют утверждения сенатом. Председатель совета и его заместитель тоже назначаются президентом и утверждаются сенатом сроком на 4 года из числа членов света. Назначения членов совета не могут производиться чаще чем одно в течение двух лет.
Надо так же заметить, что именно законодательная ветвь власти регулирует деятельность ФРС и непосредственно учавствует в назначениях ее высших должностных лиц.
По поводу увольнения членов, в законе сказано следующее:


"...each member shall hold office for a term of fourteen years from the expiration of the term of his predecessor, unless sooner removed for cause by the President."

"for cause"- переводится дословно как: "за дело", "по какой либо причине" и т.д,...

Но с точки зрения законодательства такие неопределённые интерпретации не допускаются! Потому заглянем в юридический словарь Вебстера (Webster's New World Law Dictionary).

"Of an action, such as the termination of a contract or a relationship of employment, that it is based on a breach, misfeasance, or other inappropriate action of the other party."

Слово "inappropriate", переводится: ненадлежащий, неуместный, неправильный, нецелесообразный. То есть это слово даёт президенту право увольнять чиновника по своему личному решению, если он решит, что решения чиновника неправильные, неуместные, не целесообразные и т.д...
Потому правильно перевести эту фразу так:


"..каждый член занимает должность сроком на четырнадцать лет со дня истечения срока полномочий его предшественника, если его до этого его не уволит президент за нарушения, злоупотребления властью или за что либо, что не понравится президенту."

То есть, президент может уволить любого члена совета, без видимых причин. Даже если тот ему просто неприятен или он считает, что по каким то причинам его надо уволить! Например Рейган уволил председателя ФРС Пола Волкера. На что, известный экономист, лауреат нобелевской премии, Джозеф Стиглиц в интервью заявил:

"Paul Volcker, the previous Fed Chairman known for keeping inflation under control, was fired because the Reagan administration didn't believe he was an adequate de-regulator."

Разберём, что означает: "Was fired"? "Fire" одно из значений "уволить", но не просто уволить, а уволить за что то ( for cause )!! А при просто увольнении, например сокращение используют другое слово - "layoff". Теперь мы можем перевести эту фразу так:

"Пол Волкер, предыдущий председатель Федеральной резервной системы известный тем что ему удалось удержать инфляцию под контролем, был уволен, так как администрация Рейгана не верила, что он являлся адекватным де-регулятором."

Добавлю, что зарплату чиновникам ФРС устанавливает Конгресс.

Хотелось бы задать вопрос, любителям теорий заговоров...Почему бы им не обратить внимание на другие независимые государственные агенства США?
Например, USPS (United State Postal Service) или, United States Agency for International Development? Ведь это же всемирная паутина! Вот где можно разгуляться фантазии.. Передайте им этот список...

Независимые агентства и корпорации Федерального правительства США

Независимыми, от Федерального правительства США, агентствами являются те агентства, которые существуют вн федеральных министерств(возглавляемых секретаре кабинета министров). Точнее говоря, термин“независимые”используется для тех агентств, которые, в соответствии конституцией, являясь часть исполнительной ветви власти,не зависят от контрол президента США, по той простой причине, что власть президента уволить главу агентства ограничена.(Здесь не совсем корректный перевод, мы его рассмотрим ниже)

Созданные в рамках отдельны законовприняты Конгрессом ША, каждый соответствующи законнаделяет полномочиями и определяет цели и направления агентств в рамках которых они должны работать, а также основные сферы, если таковые имеются, по которым агентства могут иметь сил правотворчества. Правила (ил распоряжения/постановления), изданные этими агентствами, имеют силу федерального закона.

Функциональные характеристики

Независимые агентства можно отличить от федеральных органов исполнительной власти по их структурным и функциональным характеристикам. Конгресс может также назначить определенные агентства явно как "независимое" по уставу законодательным актом, но функциональные различия имеют большее значение чем юридические.

Хотя у большинств федеральных регулирующих органов, т.е. непосредственно подчиненных президенту (в отличие от независимых органов), есть единственный директор, администратор или секретарь, назначаемый Президентом США, в независимых агентствах почти всегда есть или комиссия, или совет или схоже коллегиальное сообщество, которые состоят из от пяти до семи членов, и которые разделяют власть в этом агентстве (по этой причине многие независимые агентства и включают слова "Комиссия" или "Совет" в названии своего агентства)

Президент назначае комиссаров (уполномоченных)или члено совета директоров(при условии утверждени Сенатом). Так как они часто работают по особому графику ("staggeredterm"), зачастую дольше чем обычный четырехлетний срок Президента, что означает, что большинство президентов не имеет возможности назначать всех комиссаров для данного независимого агентства. Обычно президент может назначить какой именно комиссар будет Председателем. В большинстве случаев в законах есть положения, которые ограничивают полномочия президента увольнять чиновников, обычно это может быть связано случаями потери трудоспособности, невыполнения обязанностей должностных преступлений, или пр достаточном основании

Более того, большинство независимых агентств, в соответствии с требованием закона, должны имет представителей обеих партий, поэтому Президент не может просто заполнять вакансии членами его собственной политической партии.

В действительности же, наличие большой текучести кадров среди этих комиссаров или членов правления означает что у большинства президентов есть возможность заполнить достаточно вакансий, что дае большинство олосов в каждой комиссии независимого агентства на протяжении первых двух лет первого срока правления президента. Известны случаи, когда руководители независимых агентств были более лояльными к президентам, чем некоторы непосредственно подчиненные президенту, которые заняли свои посты в результат политических назначений

Попытки президента уволить руководителей независимых агентств стали причиной большинства важны судебных решений ерховного судав этой области.Президенты обычно имеют полномочия для увольнения глав независимых агентств, но они должны соответствовать установленным требованиям для увольнения, например доказав что лицо совершило должностное преступление. В то же время, руководителей обычных административных агентств президент может увольнять по своему желанию.

Если независимое агентство осуществляет какие либо исполнительные полномочия, например такие как принуждение, в большинстве из них Конгресс не может принимать участие в процессе регулярной замене комиссаров. Согласно Конституции, Конгресс может принимать непосредственное участие только в процедур импичмента. Конгресс, однако, может принять закон ограничивающий условия, при которых президент может уволить комиссаров независимых агентств. Члены Конгресса не могут служить в качестве комиссаров в независимых агентствах, которые обладают исполнительной властью, а также не может назначить комиссаров - по Конституци положение о назначении наделяет этим правом президента.

Однако Сенат принимает участие в процедуре назначений" по совету и с согласия", т.е. посредством консультирования президента и утверждении его действий при назначении должностных лиц (простым большинством голосов).


Выделенное в тексте опровергает многие теории заговора. Любители распростронять такие теории, хотят доказать, что власть в ФРС принадлежит каким-то тёмным силам и ими узурпированна! Они утверждают то, чт Президент не может уволить даже члена совета ФРС! Используюя то обстоятельство, что теоретически президент ограничен в
этойвозможности. Некоторые доходят до того, что президент вообще только ширма, а реальная власть принадлежит главе ФРС или людьми, которые его назначают! Очень интересно было бы узнать, они говорят это в силу своего невежества, или врут умышленно?! Они проходят мимо таких очевидных деталей, которые мы будем рассматривать ниже..

Разберём например подробно вопрос, кто назначает и увольняет чиновников именно ФРС? На это нам ответят не конспирологи, закон о Федеральном Резерве:

Председатель совета и его заместитель(сроком на 4 года), члены совета(сроком на 14 лет), назначаются президентом, но утверждаются сенатом...


"...еасh mеmbеr shаll hоld оffiсе fоr a tеrm оf fоurtееn уеаrs frоm thе ехрirаtiоn оf the tеrm of his рrеdесеssоr, unlеss sооnеr rеmоvе for саusе у thе рrеsidеnt."


Соглашусь, что сбивает немного словоforcause. Если дословно, в обиходе можно перевести так "за дело", "по какой либо причине" и т.д. Но с юридической точки зрения, это выражение имеет чёткое определение, когда касается увольнения сотрудников. Например, в юридическом словаре Вебстера (Wеbstеr' NеwWоrldLаwDiсtiоnаrу).

"Оf аn асtiоn, suсh аs thе tеrminаtiоn of а соntrасt оr a rеlаtiоnshiр оf еmрlоуmеnt, thаt it is bаsеd оn а brеасh, misfеаsаnсе, оr оthе inаррrорriаtе асtiоn оf thе оthеr раrtу."


"inаррrорriаtе", означает: ненадлежащий, неуместный, неправильный, нецелесообразный.

"..кaждый члeн занимaeт должнocть cрокoм на чeтыpнадцaть лeт со дня иcтечeния
cpoка полномочий его предшecтвенника, если его до этoго его не yволит президeнт за нарyшения, злoyпотреблeния влacтью или за что либо, что не пoнравитcя пpeзидентy."


Другими словами, фактически президент имеет полное право уволить любого члена совета по своему усмотрению. Такое случилось сравнительно недавно, Рейган уволил председателя ФРС Пола Волкера. Вот ка прокоментировалэто известный экономист, лауреат нобелевской премии Джозеф Стиглиц:

"Раul Vоlсkеr, thе рrеviоus Fеd Сhаirmаn knоwn fоr kеерing inflаtiоn undеr соntrоl wаs firеd есаusе thе Rеаgаn аdministrаtiоn didn't bеliеvе hе wаs аn аdеquаte dе-rеgulаtоr."


"wаsfirеd" здесь «уволен», но не просто, а уволен за что-то (fоr аusе), так как если бы уволили просто по сокращению, тогда используют слово - "lауоff". Поэтому правильный перевод такой:

"Пол Волкер, предшествующий председатель (ФРС) известный тем, что емy удалось yдеpжать инфляцию пoд кoнтpoлем был yволeн, так как администрация Рейгана не верила, что он являлся адекватным де-регулятором."


Вот что действительно отличае ФРС от других государственных организаций, так это то, что ФРС самофинансируема и не обременяет государственный. Но размер зарплаты служащим ФРС устанавливает конгресс.

В заключение, хочу добавить... У кoнспиpaтивизмa нет здравoго cмыcла, он не ocновывается на peaльных дoказaтeльных фактах или не оценивает достоверность источников


[reposted post]"Тайные" владельцы Федеральной Резервной Системой ( ФРС ) США?
doctormike10
reposted by oleg_voytovich

Часто меня обвиняют, что мол, у вас там, в США пропаганда, и вы ничего не знаете. Вами всеми владеют неизвестные вам, хозяева ФРС. И в подтверждение подсовывают полную безграмотную чушь, при чём в зависимости от оппонента - разную! Начиная с того, что ФРС, это частная лавочка! А дальше каждый на что горазд! Начиная от семьи Ротшильдов, до людей настолько тёмных, и скрытых от общества, что их никто не знает! Ну с конечно сионистов, куда без них! И именно эти тайные всесильные воротилы дёргают за ниточки и подчиняют работу ФРС своим интересам. Начинают разные воины, чтобы пополнить свой бюджет. А факты, опровергающие, их безумные теории, они «оспаривают» при помощи простых аргументов: «Вы просто не в курсе...У вас нет допуска к этим материалам» или «ИМ и нужно было, чтобы вы так и думали».



Попробуем разобраться в этом вопросе, но с документами в руках. И убедимся, что более открытого финансового института найти очень трудно. Понимаю, многим это покажется нудно. Но если Вы действительно хотите узнать правду, надо немного постараться, а не довольствоваться тем, что за вас уже переработали аферисты.

В этой статье , мы уже выяснили, что совет управляющих (государственная структура) является главным управляющим органом ФРС, а все банки акционеры, имеют очень ограниченные права. И когда наши оппоненты говорят о каких-то тайных владельцах, это слушается не серьёзно. И в этом мы попробуем убедиться:

Управляющие ФРС:

Все данные Совета управляющих находятся на этой странице.

На этой странице, мы можем всё узнать о председателе ФРС.
Можно ещё добавить, что этот "всемогущий финансовый воротила", стоящий у руля самой мощной финансовой системы в мире, не очень то и богат. И имеет свои финансовые проблемы, являясь должником по ипотеке, которая для друзей Путина, была бы смехотворна.
Более того, он признался что испытывает проблемы с рефенансированием, казалось бы смехотворной суммы, для его положения! То есть Председатель ФРС не имеет никаких привилегий и ничем не отличается от простого шахтёра или водителя в получении кредитов.

И так с самого начала истории ФРС, подробно можно познакомится со всеми управляющими здесь, а управляющими региональных резервных банков здесь. Более того, можно познакомится со всеми директорами на этой странице например, Атланта. Про остальные 12 региональных резервных банков информация расположена на этой интерактивной карте.

Акционеры. Резервные Банки:

(Физические лица, и компании, могут так же купить акции, но не больше чем $25,000 и они не имеют права голоса. Не вижу поэтому смысла на них даже останавливаться.)

Попробуем выяснить, что это за банки, которые залезли в святая святых, и стал членами ”такой тёмной организации” ФРС? Может они все засекречены?

Да вроде нет. На этой странице лёгким движением мышки, вы находите все банки! Там же можно всё про каждый банк узнать: Кто владелец сейчас, чей он был раньше. Надо просто в окошке "Nаmе", вписать название банка, а всю его историю проследить по ссылке "Нistоriсаl Рrоfilе".

Конспиролог спросит, а как вы узнаете название банка, да ещё и то, что он принадлежит к структуре ФРС, это как иголку в стогу сена! Да нет ничего проще: всё на
той же странице.

Вот мы их сейчас и рассмотрим. Банки-члены ФРС, разделяются на две категории:
Stаtеhаrtеrеd bаnks и Nаtiоnаl bаnks. Чтобы ознакомится с полным списком Stаtеhаrtеrеd bаnks, заходим в меню "Ваnk Сhаrtеr Сlаss:"... находим "Меmber оf thе Fеdеrаl Rеsеrvе Sуstеm"...и кликаем "Find". Ну а если вас интересует список Nаtiоnаlnks, повторяем ту же не сложную операцию. И так мы узнаём список всех банков-членов ФРС, с подробной информацией о каждом!

Банковские холдинги:

Рассмотрим список компаний, под названием “bаnk hоldingmраnу” это владельцы пакетов акций банков, у которых от 25% одного или нескольких коммерческих банков. Это могут быть и сами банки, у которых крупные пакеты других банков. Здесь вы можете найти 50 наиболее крупных.

Закон “Bank Holding Company Act”, строго регулирует деятельность таких компаний.

Так же существуют еще и "finаnciаl hоldingmраniеs" их иногда называют "финансовые конгломераты". Они могут владеть ещё и инвестиционными банками и страховыми компаниями. На сайте ФРС есть весь их переченьFinancia Hоlding Соmраniеs.

Со всей информацией о различиях финансовых компаний, можно ознакомиться здесь.
Достаточно вписать название компании или город в котором компания находится, в окошке "
Institution Type:", потом выбрать интересующий тип компании(все они перечислен здесь) и кликнуть "Submit".

Акционеры банков и компаний:

"Sесuritiеs and Eхсhаnge Соmmissiоnе (SЕС)" (Комиссия по ценным бумагам и биржам), занимается регулированием рынка ценных бумаг.
Теперь внимание(!!!), в соответствии с законодательством и правилами установленными
Securities and Eхсhаngеmmissiоn акционерное общество ОБЯЗАНО предоставлять всю информацию об акционерах, у которых акции на сумму от 5% стоимости компании. Далее они ОБЯЗАНЫ давать информацию о так называемых "инсайдерах" (руководители, компании, или крупные инвесторы), имеющие от 10% стоимости компании.

SЕС имеет поисковую систему ЕDGАR. С  её помощью можно найти информацию о любой акционерной компании, капитализация которой выше $1 млн. Более того, внизу находятся три радио кнопки: "Оwnеrship Fоrms 3, 4, аnd 5". Выбрав "Оnlу", вы получите всю информацию о всех инсайдерах, крупных и иностранных инвесторах, о всех операциях с акциями, которые они когда либо проводили. Иными словами, всё прозрачно, и любой может получить любую информацию!

И когда вы в следующий раз услышите очередного ”экономиста”, который будет вам с пеной у рта, вещать о тайных владельцах ФРС, вы уже будете знать, что им ответить и куда сунуть их носом.


Зная всё это, можно про-экспериментировать. Возьмем крупные компании, капитализацией около $100 млрд.

Кстати таких очень мало. В основном акциями таких компаний, владеют мелкие инвесторы. Крупные инвесторы, такие как Бил Гейтс, имеет пакет акций около 10%, Microsoft и компания Berkshire Hathaway, у которой около 8% компании Соса Со. А среди крупных банков и банковских холдингов только Сitigrоuр, Inс. имеет крупных инвесторов.

Чтобы в этом убедится возьмем примеру Мiсrоsоft. Зайдём сайт уаhоo finаnсе. В верхнем левом углу есть окошко. Вписываем туда - "Microsoft" и кликаем "GЕТ QUОТЕS". Выходим на страницу где есть вся информация о компании. Слева находится колонка, "Мо On MSFТ" с ссылками. Во второй снизу группе, с названием "Ownership", находится ссылка "Маjоrldеrs". Кликаем на неё и выходим на другую страницу. Где находим 4 таблицы. Верхний ряд в первой таблице называется: "% оf Shаrеsld All Insidеr and 5% Оwnеrs:", там информация об инвесторах и инсайдерах имеющих 5% и более. Инсайдеры находятся во второй таблице: "Маjоr Dirесtldеrs". Так же, подробно о всех инсайдерах крупных компаний, желающий может прочитать на сайтах "Fоrbеs.соm", "Тhе Wаll Strееt Jоurnаl", "Вlооmbеrg" и др.

Смотрим: У Microsoft 12% процентов акций, владеют крупные инвесторы и инсайдеры, а у СосаСоlа этот показатель равен только 5%.

Посмотрим, что творится в самых крупных банках:

·   JРМоrgаn Сhаsе- 0%

·   Ваnk оf Аmеriса Соrроrаtiоn 0%

·   Wеlls Fаrgо- 0%

·   Сitigrоuр, Inс. - 4%

Как было сказано выше, из банковских структур только Сitigrоuр, Inс. имеет крупных инвесторов. Кто же эти тёмные силы Ротшильд? Морган? Рокфеллер? Да ничего подобного.

Знакомьтесь, самый крупный акционер Citigroup это принц Саудовской Аравии
Аlwаlееd bin Таlal ( Алвалид бин Талал ), который осуществляет свои инвестиции через собственную инвестиционную компанию под названием "Кingdоm Ноlding Соmраnу КНС)", находящуюся в Саудовской Аравии





P.S. Хорошенькое дельце: Принц Саудовской Аравии, крупнейший владелец, крупнейшего банка США! Хотя ислам запрещает брать и давать деньги под проценты

И что то я не слышал чтобы конспирологи не потоптались по теме исламской мафии и что она владеет ФРС!





Использованны материалы Минфина, Казначейства, США, ФРС, ЦРУ, Standard & Poors, judeomasson, газеты Коммерсант...

[reposted post]Структура ФРС
doctormike10
reposted by oleg_voytovich
В российской прессе, даже из уст людей высокопоставленных, часто приходится слышать повторение мифов о Федеральной Резервной Системе США! Поражает абсолютное незнание россиян этой темы!
Например:

  • Непонимание структуры ФРС и кто ей управляет.

  • Часто сравнивают её с Центральным банком.

  • Делаются выводы из отрывочной информации, что это частная лавочка, да ещё под управлением тёмных сил или разных Ротшильдов.

  • И что её так запутали, что непонятно вообще чем она занимается! Попутно навешивая на неё всех "собак" в зависимости от разгула фантазии!




Давайте разберёмся, что же это такое, ФРС?
Для начала определимся... это не просто банк. Что это такое говорит само название: "Федеральная Резервная СИСТЕМА"
"Wikipedia" даёт такое определение:




"The Federal Reserve System (also known as the Federal Reserve, and informally as The Fed) is the central banking system of the United States."




Перевод:




"Федеральная резервная система (также известный как Федеральный резерв, и неофициально, как ФРС) является центральной банковской системой Соединенных Штатов."








Система,состоит из нескольких организаций, на разных уровнях и у каждой есть свои полномочия и ресурсы. Наглядно лучше посмотрет здесь:







Самую верхнюю нишу занимает Президент! Далее:

  1. Воаrd оf gоvеrnоrs (Совет управляющих) - на 100% государственный орган.

  2. Rеgiоnаl fеdеrаl rеsеrvе bоаrds (Советы директоров региональных резервных банков) - частично государственные, частично частные.

И 2 типа банков:

  1. Региональные резервные банки.

  2. Банки-члены ФРС.

Банки в США только частные. Давайте рассмотрим всё подробнее:


Совет управляющих:

Совет Управляющих, является наивысшим органом власти в ФРС и он осуществляет руководство и надзор за исполнением директив и политики ФРС, а значит и определяет всю кредитно-денежную политику США!
У Совета Управляющих (Board of Governors) есть свой сайт.  На его сайте есть документ The Federal Reserve System Purposes and Functions. (Для удобства, чтобы обозначать короче, назовём его "FRSР" с № страницы). На странице 4 (FRSР 4) дано следующее определение:

"Тhe Воаrd оf Gоvеrnоrs оf thе Fеdеrаl Rеsеrvе Sуstеm is а fеdеrаl gоvеrnmеnt аgеnсу."

Перевод:

"Coвeт упpaвляющих Фeдepaльнoй peзepвнoй cистeмы являeтcя фeдepaльным opгaнoм влacти."

В совет входит 7 членов, назначаемых Президентом и утверждаются Конгрессом США, сроком на 14 лет. Члены совета не имеют права занимать какие либо должности в банках-членах и владеть акциями банков. Один из семи членов совета, с согласия Конгресса, назначается Президентом США сроком на 4 года. По традиции Председатель, который не был переизбран, покидает Совет, независимо от времени оставшегося от его 14-ти летнего срока в качестве члена Совета. Потому сроки работы председателей Совета в истории США разные. 4 года к президентскому сроку никакого отношения не имеет. Подробне здесь

Резервные банки:

ФРС, включает в себя 12 округов, в каждом из которых функционирует свой Региональный Резервный Банк и контролирует действия банков-членов ФРС. Но Совет Управляющих имеет право вето на любые решения Региональных Резервных Банков:

Карта 12 округов федерального резерва

Каждый банк-член ФРС обязан приобрести на 6% от своего капитала, ценные бумаги Регионального Резервного Банка. Это даёт им право избирать 6 из 9 директоров Регионального Банка.
В каждом резервном банке есть свой совет директоров, который состоит из 9 человек, и разбит на 3 класса по 3 человека в каждом.


  1. Трое становятся директорами класса "А"

  2. Трое класса "В", но эти управляющие не имеют права занимать какие либо должности в этих банках. Что-то на подобии представители от общественности.

  3. И последнюю тройку класса "С", назначает Совет Управляющих. это государственные чиновники. Они также как и чиновники класса "В", не имеют права занимать в банках какие либо должности и быть акционерами банков.

Итак, частные банки выбирают 6 из 9 членов Совета Директоров резервных банков, но полномочия Региональных Резервных Банков ограничены рамками региона и ветом Совета Управляющих. И поэтому вся кредитно-денежная политика принадлежит компетенции государственного органа, овету Управляющих. А теперь сравните полномочи совета управляющих и резервных банков. Вкратце здесь.

Перевод:

  • Функции резервных банков:


Устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС;
Отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений;
Предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям.
Покупать и продавать государственные облигации на вторичном рынке (операции на открытом рынке).
Выдавать кредиты банкам-членам.
Клиринговое обслуживание банков.
Сбор изношенных банкнот для уничтожения и выдача новых взамен.
Следить за выполнением банками членами требований по размеру резервов и соблюдением ими других нормативн-правовых актов.
Осуществлять мониторинг банковской и экономической деятельности в рамках соответствующего региона.

  • Функции государственного совета управляющих:


Надзор за системным функционированием ФРС
Принятие решений в области регулирования
Определение требований к валютному резервированию
Определять политику на открытом рынке
Устанавливать необходимые размеры резерва для банков-членов
Устанавливать размеры учетной ставки ( discount rate )
Устанавливать размеры эмиссии
Проводить мониторинг состояния экономики США
Периодически докладывать Конгрессу о состоянии экономики США

Разница полномочий колоссальная!.
Более того Президентов резервных банков выбирают только директора классов "В" и "С",(то есть представители частных банков в этом не участвуют), сроком на 5 лет, и утверждаются Советом управляющих!!!

Я думаю достаточно аргументов чтобы понять, что конспирологическое утверждение, будто-бы ФРС частная тёмная структура, мягко говоря не серьёзна! И когда качестве примера, используются резервные банки, забывают уточнить:

1, Что Совет Управляющих ФРС и совет директоров резервных банков разные структуры с разными полномочиями!

2, Что Совет Управляющих, вышестоящий орган, является на 100% государственным.

3, Что все 7 членов Совета Управляющих, назначаются Президентом и утверждаются Сенатом.

4, Кто и как выбирается в Совет Директоров Резервных банков.

5, Про право вето Совета Управляющих на решения Резервных Банков.

6, Что Президентов Резервных Банков не имеют право выбирать представители частных банков.

Ещё один "аргумент" конспирологов, в попытке доказать, что ФРС-частная структура, это откровенное враньё, что будто бы информация о Совете управляющих ФРС напечатана не в "голубых страницах" (телефонная книга государственных организаций), а в "белых страницах" (телефонная книга частных компаний).

Это рассчитано на ленивых или тех, кто не знает как проверить...Открываем "Голубые страницы Вашингтона" (Wаshingtоn Вluе Раgеs) на сайте "ОffiсiаlUSА.соm". Смотрим заголовок "Gоvеrnmеnt" (Правительство). Под ним ссылка, Gоvеrnmеnt Dirесtоriеs (Справочник правительственных организаций). С левой стороны колонка ссылок: "Gоvеrnmеnt Links" (Ссылки на правительственные организации).  В этой колонке другая ссылка: "Воаrds". И в правой колонке, под названием "Воаrds", шестая ссылка сверху и есть ничто иное как "Fеdеrаl Rеsеrvе Воаrd", т.е. Совет Управляющих ФРС. Вот и всё!!


Банки-члены ФРС (около 6 тыс.):

Как уже было сказано выше, каждый Региональный Резервный Банк является своего рода акционерным обществом, акции которого принадлежат банкам-членам из данного округа. Но они существенно отличаются от акционеров обычных акционерных обществ. И вот чем:

Банки-члены должны вкладывать в акции регионального Федерального Резервного Банка сумму равную 6% от их капитала. Ихприобретениеявляется официальной обязанностью каждого банка-члена. 3% процента должны быть выплачены сразу, а остальные 3% выплачиваются по первому требованию Совета Управляющих.

Эти акции не могут быть проданы или заложены.

В обыкновенных акционерных обществах распределения прибыли решаются на собрании акционеров, а каждый банк-член получает с этих акций ежегодно дивиденд в размере 6%, как определено в законе. Эти акции не могут быть приобретены физическими лицами.

Оставшаяся после выплаты дивидендов прибыль, перечисляется в Министерство Финансов (FRSР11).Здесьотображены суммы, полученные Министерством финансов США, от ФРС, начиная с 2001 года. Уже этого факта должно быть достаточно для доказательства деятельности ФРС в пользу государства!

Как мы выяснили выше, банки-члены могут избирать только 6 из 9 членов советов директоров региональных резервных банков, но не членов совета управляющих, в отличии от обыкновенных акционерных обществах, которые избирают их на собрании акционеров.

Более того, банки должны держать в резервных банкахрезервы, размеры которых устанавливает Совет Управляющих, что и является резервом ФРС.

Скажу больше, 70-х годах, за 10 лет более 500 банков вышли из состава ФРС! ак как посчитали это не выгодным!
Что тоже разбивает теорию конспирологов! Получается что "частным лавочкам" не очень-то выгодно состоять в Федеральной Резервной Системе! Ведь доход то не более 6%, которые в свою очередь ещё будут обложены государственными налогами!
Ситуацию пришлось исправлять и Конгресс в 1980 году принял закон о дерегулировании депозитных институтов и монетарном контроле, по которым резервные требования ФРС были распространены вообще на все депозитные институты США

Федеральный комитет по операциям на открытом рынке. (Federal Open Market Committee — FOMC)



С целью контроля за операциями на открытом рынке был создан FOMC, quot;Федеральный комитет открытого рынка" (Federal Open Market Committee). тавший основным инструментом роведенияденежно-кредитнойполитики. Комитет по операциям несет ответственность за сделки, проводимые ФРС. FOMC также устанавливает пределы для роста денежной массы и прямых операций, проводимых Федеральными резервными банками на рынках иностранных валют. В отличие от выше перечисленных организаций, члены Комитета проводят восемь встреч в год, на которых обсуждается финансово-экономическая ситуация в стране, определяются цели и основная стратегия монетарной политики, анализируется ситуация с ценовой стабильностью и экономическим ростом страны.
В Комитет входит 12 человек, 7 из из которых, члены Совета Управляющих ФРС, президент Федерального Резервного Банка Нью-Йорка, который является постоянным членом Комитета, а также четыре президента остальных 11-ти Федеральных Резервных Банков, которые меняются на ротационной основе раз в год.
Цель FOMC, сказанна в его названия, проводить операции на открытом рынке. В основном покупка и продажа государственных ценных бумаг. А то, что наименно открытом рынке доказывает, что у ФРС нет преимуществ по сранению с другими игроками рынка.

Консультативные советы (Advisory Councils)

В добавок, ФРС пользуется услугами различных консультационных и рабочих комитетов для выполнения различных его обязанностей. Одним из таких органов является Федеральный консультационный совет(Advisory Councils). По закону Федеральный консультационный совет встречается 4 раза в год с Советом управляющих в Вашингтоне для обсуждения экономических и банковских вопросов.

В составе ФРС их существуют 3:

  1. Consumer Advisory Council ( Потребительский Консультативный совет ) - создан в 1976 году, консультирует Совет Управляющих по вопросам защиты потребителей и по другим вопросам в области потребительских финансовых услуг. Члены комиссии назначаются Советом управляющих на три года. Собираются 3 раза в год.

  2. Federal Advisory Council ( Федеральный консультативный совет ) - состоит из двенадцати представителей банковского сектора и консультирует  Совет Управляющих по всем вопросам, подпадающим под юрисдикцию Совета управляющих. Резервные банки выбирают по одному человеку сроком на год. Собираются 4 раза в год.

  3. Thrift Institutions Advisory Council ( Консультативный совет по Сберегательным учреждениям ) - был создан в 1980 году чтобы обеспечить Совет управляющих информацией и мнениями об потребностях и проблемах сберегательных учреждений. Двенадцать членов являются представителями ссудо-сберегательных учреждений,  сберегательных банков и кредитных союзов. Собираются 3 раза в год.


Заключение.

Учитывая все перечисленные выше организации входящие в Федеральную Резервную Систему, получается такая схема:

Схема ФРС ( Федеральной Резервной Системы )

Как вы можете убедится, Структура ФРС может для кого то и сложнее структуры Центрального Банка, но не настолько, чтобы в ней нельзя было разобраться!
И несмотря на то, что сами резервы ФРС принадлежат частным банкам, частными банками она не управляется!

В двух словах:

ФPC это бaнкoвcкaя система, где деньгами чacтных бaнкoв yпpaвляeт гocудapcтвeнный opгaн. Зa чтo чacтныe бaнки пoлyчaют дивидeнды нe бoлee 6%, ocтавшaяcя cyммa пepeчиcляeтcя в гocбюджeт.



Использованы материалы по книге Роберта В. Колба, Риккардо Дж. Родригеса «Финансовые институты и рынки»

[reposted post]Население древнего мира - маленькие маленькие поселки
well_p
reposted by oleg_voytovich
В этом посте я собрал все мои исследования на тему народонаселения древнего мира.


Сколько у Вещего Олега кораблей было, когда он Царьград брал.

Население Сибири в начале 17 века.

Население России в конце 17 века.

Русское войско в начале 17 века

Население Москвы в 1538 году.

Население Москвы в 1638 году.

Население России в 1722 году .

Население Москвы в 1716 году .

Население Москвы в 1775 году .

Население Петербурга в 1719 и в 1766 годах.

Население Петербурга в 1792 году.

Население Москвы в 1812 году .

Рим-маленький маленький город

Население Франции в 1638 году.

Население Парижа в 1720 году .

Численность армии Наполеона .

Население Лондона в 16-19 веках

Пекин в 1930 году - большая средневековая деревня .

Торговля в средние века , маленькая маленькая часть экономики .

Численность населения страны как великая государственная тайна

ЖКХ Средневекового города .

Город.Причины возникновения.

Население Финляндии до начала 19 века.

От империй былых времен остались только оазисы в пустынях.

Москва самый большой город Европы 18 века.

Население планеты Земля во второй половине 18 века.

Продолжительность жизни и детская смертность во второй половине 18 века.

Леон Баттиста Альберти о зданиях, занесенных грунтом в 15 веке.

А теперь подведем небольшие итогиCollapse )

[reposted post]Какова была численность средневековых армий?
masterok
reposted by oleg_voytovich

Как- то мы с вами обсуждали какова была численность войск на Куликовом поле и для многих тогда были сюрпризом озвученные цифры. А что же в Европе?

Упоминания об армиях численностью в сотни тысяч солдат, сражающихся и путешествующих через континенты, нередко встречаются в военной литературе. Однако средневековые хронисты слишком часто значительно преувеличивали масштаб событий, о которых им приходилось писать. Да и писали о них порой через сотни лет после случившегося. Считалось, что чем больше людей сражалось на поле боя, тем более великой была битва и более героической становилась победа. Так что в таком сложном вопросе, как численность армий в Средние века, данным летописей верить не стоит.

Чему же тогда верить?  Ищем объективные данные…

Читать запись полностью »Collapse )

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=40629.